Нарушения речи у детей

Классификация нарушений развития речи дети дошкольного возраста.

Нарушения развития речи является частым явлением, как у детей, так и у взрослых. И причины вызывающие нарушения бывают очень разнообразными. Сложные речевые нарушения никогда не ограничиваются дефектами в произношении звуков, ребёнок так же может плохо различать звуки на слух, иметь маленький активный и пассивный словарь, неправильно выстраивать фразы и предложения.
В качестве причин нарушений развития речи мы можем назвать:
  • аномалию течения беременности и самих родов;
  • нарушения функций, которые исполняет артикуляционный аппарат;
  • поражение слуховых органов;
  • отставания в психическом развитии;
  • неблагоприятные воздействия наследственности и факторов социального характера, т.е. недостаточное речевое общении и воспитание ребёнка. 
В настоящее время единую классификацию нарушений развития речи не разработали. Приведём в качестве примера одну из наиболее распространённых классификаций.
  1. Нарушения речи, которые связаны с наличием органического поражения центральной нервной системы. Уровень поражения речевой системы определяет название заболевания:
    • афазия – поражение речевых зон коры головного мозга, в результате которого страдают все компоненты речи;
    • алалия – поражение речевых зон коры головного мозга, которое возникает в доречевом периоде и ведёт за собой недоразвитие речи системного характера;
    • дизартрия – нарушение иннервации мускулатуры, обеспечивающей речь, в результате которой нарушается звукопроизношение ребёнка. Дизартрия делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга очагом поражения: бульбарная, псевдобульбарная, подкорковая, мозжечковая.
  2. Дефекты речи, вызванные функциональными изменениями центральной нервной системы:
     заикание – нарушение нормального ритма речи вследствие непроизвольных остановок, прерывающих высказывание или повторов слогов и звуков;
    • мутизм – отказ ребёнка от общения при отсутствии дефектов речевого аппарата;
    • сурдомутизм – нарушение слуха и речи, носящее временный, преходящий характер и обусловленное стойкими органическими расстройствами слуха.
  3. Речевые нарушения, возникающие вследствие дефектов в строении артикуляционного аппарата
    • механические дислалии – нарушения речи, вызванные особенностями анатомического строения полостей рта и носа (губы, зубы, челюсть, нёбо, язык, носоглотка, носовые ходы и т.д.); 
     ринолалия – речевые нарушения, возникающие у детей с расщелиной нёба;
  4. Задержки в речевом развитии разного происхождения: в результате недоношенности, вследствие тяжёлого заболевания внутренних органов, педагогической запущенности и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий