Классификация нарушений развития речи дети дошкольного возраста.
Нарушения развития речи является частым явлением, как у детей, так и у
взрослых. И причины вызывающие нарушения бывают очень разнообразными.
Сложные речевые нарушения никогда не ограничиваются дефектами в
произношении звуков, ребёнок так же может плохо различать звуки на слух,
иметь маленький активный и пассивный словарь, неправильно выстраивать
фразы и предложения.
В качестве причин нарушений развития речи мы можем назвать:
- аномалию течения беременности и самих родов;
- нарушения функций, которые исполняет артикуляционный аппарат;
- поражение слуховых органов;
- отставания в психическом развитии;
- неблагоприятные воздействия наследственности и факторов социального характера, т.е. недостаточное речевое общении и воспитание ребёнка.
В настоящее время единую классификацию нарушений развития речи не
разработали. Приведём в качестве примера одну из наиболее
распространённых классификаций.
- Нарушения речи, которые связаны с наличием органического поражения центральной нервной системы. Уровень поражения речевой системы определяет название заболевания:• афазия – поражение речевых зон коры головного мозга, в результате которого страдают все компоненты речи;• алалия – поражение речевых зон коры головного мозга, которое возникает в доречевом периоде и ведёт за собой недоразвитие речи системного характера;• дизартрия – нарушение иннервации мускулатуры, обеспечивающей речь, в результате которой нарушается звукопроизношение ребёнка. Дизартрия делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга очагом поражения: бульбарная, псевдобульбарная, подкорковая, мозжечковая.
- Дефекты речи, вызванные функциональными изменениями центральной нервной системы:• заикание – нарушение нормального ритма речи вследствие непроизвольных остановок, прерывающих высказывание или повторов слогов и звуков;• мутизм – отказ ребёнка от общения при отсутствии дефектов речевого аппарата;• сурдомутизм – нарушение слуха и речи, носящее временный, преходящий характер и обусловленное стойкими органическими расстройствами слуха.
- Речевые нарушения, возникающие вследствие дефектов в строении артикуляционного аппарата• механические дислалии – нарушения речи, вызванные особенностями анатомического строения полостей рта и носа (губы, зубы, челюсть, нёбо, язык, носоглотка, носовые ходы и т.д.);• ринолалия – речевые нарушения, возникающие у детей с расщелиной нёба;
- Задержки в речевом развитии разного происхождения: в результате недоношенности, вследствие тяжёлого заболевания внутренних органов, педагогической запущенности и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий